Некоторые клиенты становятся постоянными гостями. Чаще всего это командированные, вахтовики, студенты-заочники. Они уже знают, где остановиться, и целенаправленно снимают одни и те же апартаменты.

Однако иногда клиенты «изменяют» своим арендодателям. Почему так происходит?

Согласно опыту (моему и других арендодателей, а также отельеров), большинство жильцов уходят на другие квартиры из-за дурного обращения, грубости или равнодушия со стороны владельца. Бороться с этим просто: всегда «держим лицо», общаемся исключительно вежливо и своевременно реагируем на просьбы и замечания жильцов. Например, потекший смеситель в ванной нуждается в немедленной починке или замене. Не оставляйте гостей наедине со сломанной сантехникой.

На втором месте причин ухода – недовольство качеством оказанных услуг. Поэтому обязательно повышаем сервис. Не нужно соблюдения заоблачных требований, вполне достаточно самых простых: чистота, наличие работающей техники, хороший ремонт и т.д.

На третьем месте – цена, расположение апартаментов и т.д. Возможно, фирма вашего гостя переехала, и теперь ему приходится добираться туда через весь город. Либо клиент нашел более выгодное для него предложение.

Наконец, гости могут выбирать другие апартаменты по своим личным причинам. Например, кто-то любит определенный район города, кому-то не нравится, что ваши соседи шумят или курят. Наконец, квартира просто не пришлась по вкусу.

Не стоит расстраиваться, если постоянные клиенты перестали приезжать. А вот узнать причину будет нелишним: это полезно для дальнейшего развития.