Наверняка некоторые задаются вопросом: почему моя квартира не сдается? В других гости не переводятся, а ко мне никто не идет, хотя мой вариант лучше.

Причин может быть множество, чтобы назвать точную, необходимо осмотреть ваши апартаменты лично. Но поскольку такой возможности у меня нет, я просто приведу список самых частых ошибок, которые ведут к потере клиентов.

  • Обман. Не думала, что об этом стоит говорить, но факт остается фактом: некоторые арендодатели пытаются мошенничать. Например, показывают фото одной квартиры, а по факту привозят в другую. Причин может быть множество: первая квартира уже занята (тут вопрос к планированию времени), или же второй вариант дороже, и хочется получить большую прибыль. Нередко обман «прокатывает»: люди уже в городе, с чемоданами, им не хочется искать другое жилье, и они согласны даже на более дорогую квартиру. Но будьте уверены: они к вам не вернутся и отзывы распространят самые негативные.
  • Жадность. Желание извлечь максимум прибыли понятно и оправданно, но соизмеряйте возможности. Я сталкивалась со случаями, когда арендодатели просили совершенно безумные деньги за квартиры с советским ремонтом и старой мебелью. При том, что за такие деньги можно снять пусть небольшую, но чистенькую новую квартиру или студию. Лучше понизить цену и ориентироваться на экономных туристов, которые за низкую стоимость готовы терпеть неудобства или старый ремонт.
  • Грубость. Вежливость – обоюдная обязанность, вежливы должны быть не только гости, но и хозяева. Помните, что характер человека считывается еще во время общения по телефону или интернету. Если вы позволите себе хамство, резкость, то клиента точно потеряете.
  • Сверхтребовательность. Вы сами формируете список требований к клиентам. Можете, например, запретить въезд семьям с детьми или домашними животными. А требование поддерживать чистоту и порядок в квартире вообще само собой разумеется. Главное – не перегибать палку. Некоторые арендодатели могут устроить настоящий допрос: кем вы работаете, сколько получаете, действительно ли вы можете позволить себе аренду, вы семейная пара или просто встречаетесь? Это бестактно и недопустимо. Точно так же, как неуместно будет строгий контроль за порядком и запугивание: тут у меня белый диван, обязательно проверю его состояние! Износ мебели, сантехники и прочего все равно будет, от этого не уйти. Не стоит набрасываться на гостей. Лучше заменить белый диван более практичным и немарким. И снизить давление на арендаторов.