Большинство отелей и гостиниц (а вслед за ними – хостелов и просто собственников жилья, сдающих его в аренду) строго указывают время заселения и выезда. Обычно это 12 часов дня. То есть, клиент въезжает в полдень первого дня и выезжает в 12 дня второго. Стоит ли придерживаться так строго расчетного времени – решать вам. Но данный вариант имеет немало преимуществ. Давайте их рассмотрим.

Зачем нужно расчетное время

  • Вы знаете, когда квартира освободится. Это удобно для бронирования: вы можете сообщить следующим гостям точное время заезда.
  • Расчетное время упрощает расчеты. Вы всегда знаете, когда закончилось оплаченное время аренды.
  • У вас есть время подготовить квартиру к приезду новых гостей.

Какое время назначить?

Большинство гостиниц назначают в качестве расчетного времени полдень. Почему?

Это оптимальное время: не слишком рано, но и не поздно. Его придерживаюсь и я: обычно к этому времени гость уже успевает приехать в город и добраться до квартиры, а предыдущие жильцы – съехать.

Разумеется, вы можете назначить собственные сроки. Главное – заранее предупредить о них гостей.

Некоторые арендодатели назначают расчетное время на час раньше. Например, клиент заезжает в 12.00 первого дня и выезжает в 11.00 следующего. Этот час необходим, если вам нужно сделать уборку и подготовить апартаменты. Однако будьте готовы к тому, что у гостей сокращение времени аренды на час вызовет вопросы и, возможно, негатив.

Конечно, вы можете изменить сроки выселения и продлить время проживания при желании и возможности. Однако этот момент стоит обговорить с гостем заранее, как и оплату дополнительного времени. Обычно оно оплачивается как целые сутки, даже если речь идет о небольшом сроке.

Главное правило при общении с клиентом: обязательно проговаривать и уточнять время заезда и выезда. В моей практике были случаи, когда гости игнорировали время заезда и приезжали, например, в 17.00. При этом считали, что «их» сутки начинаются именно с этого момента. Обсуждение данной ситуации привело, к сожалению, к негативному отзыву (как относиться к такому, я пишу в своем блоге).

Что же делать? Во избежание подобных ситуаций я рекомендую не только обговаривать условия краткосрочной аренды устно, но и фиксировать на бумаге или в интернет-переписке. Например, я, даже если мы говорили с клиентом по телефону, потому обязательно посылаю ему сообщение по почте или в мессенджерах, где указаны условия проживания. Также можно вести аудиозапись разговора (некоторые смартфоны имеют такую функцию).