
Арендаторы высоко ценят чистоту жилья. Нет ничего хуже, чем грязный пол, пыльные полки или мутное зеркало. А значит, уборка должна стать номером один в списке ваших задач. Осталось только организовать этот процесс.
Своими или чужими руками?
Прежде всего стоит решить: будете вы заниматься уборкой самостоятельно или доверите эту задачу другим? Стоит ориентироваться на:
- количество квартир. Если вы сдаете одну-две квартиры, вы можете сэкономить на клининговых услугах и поддерживать порядок самостоятельно. Однако три и более объекта содержать труднее, и стоит подумать об уборщице;
- площадь жилья и объем работ. Небольшую квартиру легко убирать: регулярная уборка после каждого заезда, генеральная – примерно раз в месяц. А вот с просторным лофтом может понадобиться помощь;
- собственные предпочтения. Любите ли вы уборку? Если сама мысль о ней наводит на вас тоску, стоит делегировать эту задачу профессионалам и избавить себя от неприятной обязанности. Никакие траты несопоставимы с вашим комфортом.
Кому доверить уборку?
Если вы решили поручить эту обязанность другому человеку, стоит рассмотреть все варианты. Итак, кто это будет?
Друг или родственник – не самый удачный вариант. Кажется, что близкий человек будет относиться к работе ответственнее. На деле же могут возникнуть конфликты и разногласия. Вам будет трудно придерживаться позиции «начальника» и требовать от «работника» высокого качества уборки.
Частник – более удачный выбор. Вы с самого начала сможете выстроить с этим человеком рабочие отношения. Найти специалиста можно на интернет-доске объявлений или по знакомым. Хорошо, если у вас есть возможность оценить качество работы. Можно заказать пробную уборку. Минус – договор об оказании услуг обычно отсутствует, и проблемы вам придется решать в частном порядке.
Клининговая компания, напротив, предоставит полный пакет документов. В случае проблем вы сможете обратиться с жалобой к руководству, и компания позаботится о компенсации или замене сотрудника. К преимуществам этого варианта также можно отнести:
- строгий отбор и высокий профессионализм сотрудников;
- использование высокоэффективных чистящих средств;
- выполнение особо сложных работ, например, чистки мягкой мебели.
Но есть и минус: стоимость услуг будет выше, чем при обращении к частнику. Рекомендуем сначала сравнить доходы от сдачи квартиры и расходы на ее содержание. Это поможет принять верное решение.
Кстати, заниматься уборкой могут также сами квартиранты. Конечно, не нужно полностью перекладывать на них эту задачу. Но стоит позаботиться, чтобы в квартире всегда был полный набор чистящих средств и инструментов для уборки. Они пригодятся, если квартира арендована на срок больше недели.