К моему удивлению, депозитом пользуются не все арендодатели. Конечно, нужен ли он, решаете только вы. Однако я настоятельно рекомендую обязательно брать депозит с жильцов.

Речь идет о некой сумме, которую гость отдает вам при въезде и получает обратно при выезде. Разумеется, если нет нарушений условий проживания или порчи имущества. Проще говоря, это ваша страховка на случай непредвиденных обстоятельств.

Депозит дисциплинирует клиента. Практика показывает, что деньги служат лучшим мотиватором и стимулирует бережное обращение с чужим имуществом. Действительно, мало кто будет небрежно обращаться с плитой или стиральной машиной, зная, что рискует потерять свои деньги.

Брать депозит стоит всегда, даже если клиент кажется вам самым благонадежным человеком на свете. Люди разные, и даже при строгом подборе клиентов вы не можете быть уверены в абсолютной порядочности жильца. Да и от случайностей никто не застрахован.

Сумму депозита можно указать в договоре. Обычно она равна арендной плате за весь период проживания. Однако вы можете указать любую сумму, какую сочтете нужной. Но помните, что депозит, превышающий арендную плату, может отпугнуть клиента.